«Многим так нравится строить теории о том, что же произойдет в ближайшие шесть месяцев или год, но попытки угадать будущее – занятие крайне глупое», – отмечает Яктман.
«Мы считаем, что гораздо более успешная стратегия состоит в выявлении компаний, которые собираются участвовать в главном тренде глобализации – увеличении общего благосостояния, а также смогут извлечь из этого тренда выгоду, диктуя цены на свои продукты и услуги», – объясняет эксперт, имея в виду то, что компания, за акции которой он платит, должна иметь хороший потенциал роста.
В среду акции вновь оказались под давлением. Участники рынка проявляют осторожность в связи с неопределенностью, связанной с затянувшимся американо-китайским торговым конфликтом. За текущий месяц S&P 500 и промышленный индекс Dow Jones снизились более чем на 3%.
Как известно, фонд Яктмана был отмечен оценкой в пять звезд (самый высокий результат) в рейтинге Morningstar и находится рядом с лидерами своей группы по показателям производительности за один год, три года и пять лет. В него входят известные предприятия, которые с должным вниманием относятся к росту благосостояния среднего класса.
Читайте: Глава БКС про маркетплейсы и планы по привлечению 1 млн клиентов
Такие компании, как Cie Financiere Richemont SA, в составе которой Cartier, LVMH и множество других элитных брендов класса люкс, должны быть в состоянии выдержать бурю благодаря естественному желанию потребителей приобрести заветный престижный статус в обществе.
По словам Яктмана, лидер мирового рынка парфюмерии и косметики L’Oréal SA обладает аналогичным преимуществом и имеет достойную репутацию, которая в случае необходимости поможет компании затмить другие фирмы, претендующие на первое место.
А как насчет Nike, другой компании, входящей в фонд Яхтмана, которая совместно с рядом других производителей обуви на этой неделе отправила открытое письмо президенту США Дональду Трампу с призывом не повышать торговые пошлины на обувь, импортируемую из Китая?
«Не стоит слишком сильно беспокоиться», – говорит Яктман. По его словам, клиенты Nike верны любимому бренду, что позволит компании воспользоваться ценовыми преимуществами и таким образом выдержать рост затрат.
«Nike заметно контрастирует с Apple, – отмечает Яктман. – Хотя вся деятельность Apple и окружена аурой пафоса (вы просто посмотрите на новые линейки продуктов компании и легионы ее фанатиков), она более уязвима к торговым конфликтам, чем такие бренды, как Nike.
Несмотря на большое количество поклонников Apple, корпорации все же пришлось снизить цены в Азии. «Это как раз и является доказательством того, что iPhone, как и любые другие технологические устройства, потребители воспринимают как обычные девайсы, а не символы высокого статуса», – объясняет Яктман.
Аналитики Goldman Sachs в среду предупредили, что прибыль Apple на акцию может снизиться на 29%, если ее продукты будут запрещены в Китае в отместку за меры, принятые правительством США против Huawei Technologies. Аналитики HSBC также сообщили о том, что Apple столкнется с трудностями, если китайские потребители начнут отдавать предпочтение местным аналогам айфонов.
«Смартфоны Apple – это, скорее, электронные девайсы с множеством полезных функций, а не символ высокого положения в обществе. В общем, если торговая война ужесточится, Apple окажется в крайне затруднительном положении», – считает эксперт.