В четверг на рынках зафиксировали часть роста наблюдавшегося с начала недели в ожидании заявления Джерома Пауэлла, председателя ФРС, по итогам ежегодного экономического симпозиума регулятора. Представитель ФРС Роберт Каплан заявил, что сокращение программы по выкупу активов должно начаться уже в октябре или в самом скором времени.
Китайский гигант онлайн-торговли Pinduoduo Inc. опубликовал квартальные результаты за 2 квартал 2021 года. На удивление всех, компания получила чистую прибыль в 2,4 млрд юаней ($374 млн), при этом на звонке с аналитиками было заявлено, что Pinduoduo получит убытки из-за инвестиций в развитие. Вся полученная чистая прибыль компании будет инвестирована в сельскохозяйственную программу, цель данной программы вложить 10 млрд юаней в развитие сельского хозяйства, и компания будет направлять всю свою чистую прибыль на данную программу до достижения данной цели.
Прибыль на одну акцию достигла 0,42 юаня или $0,07, в то же самое время разводненная прибыль на одну депозитарную расписку – $0,27.
Выручка за квартал составила 23 млрд юаней или $3,6 млрд (+89% год к году, +4% квартал к кварталу), операционная рентабельность по GAAP увеличилась до 8,7% (прошлый год: -13%, прошлый квартал: -18%) – это произошло на фоне снижения расходов на маркетинг и рекламу. Снижение расходов на маркетинг до 45% от выручки (75% во 2 квартале 2020, 59% в 1 квартале 2021) является отражением эффекта масштаба и усилий компании, а также сезонностью, так как у компании 2 квартал не является особенно активным. Однако по мере того, как компания продолжает инвестировать в привлечение пользователей и в свете приближающегося фестивального сезона. Pinduoduo ожидает, что расходы на маркетинг увеличатся, а значит, отрицательно повлияют на прибыльность.
Годовое количество активных покупателей составило 850 миллионов за двенадцать месяцев, закончившихся 30 июня 2021 года, что представляет собой квартальный чистый рост в 26 миллионов (+3% квартал к кварталу). В этом квартале Pinduoduo продолжило занимать первое место по числу активных покупателей в КНР.
Компания заявила, что эффект от изменения законодательства будет действовать на финансовые результаты компании в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Но в долгосрочной перспективе компания видит только пользу в введенном законодательстве.
По нашим оценкам, это умеренно-позитивная новость. Компания показала достойный рост. При этом с большой вероятностью в 3 и 4 квартале компания будет работать с операционным убытком, связанным с повышением расходов на маркетинг и инвестициями в сельское хозяйство. Если предположить, что маркетинг и себестоимость являются переменными расходами, а остальное постоянными, то в таком случае компания достигает точки безубыточности при выручке в 13 млрд юаней. Для получения операционной прибыли с рентабельностью 20% – компания должна продать в квартал на 35,7 млрд.
В ближайшее время рост числа активных покупателей стабилизируется, конкуренты компании тоже не дремлют, к примеру, у Alibaba это число составляет 824 млн, а у JD.com (JD) – почти 532 млн. При этом мы считаем, что в КНР на рынке электронной коммерции складывается классическая олигополия (высокие барьеры для входа и малое число участников) – такая ситуация идеальна как для регуляторов, так как малое число компаний упрощает контроль, так и для самих игроков.
Western Digital находится на финальной стадии переговоров о слиянии с японской компанией Kioxia (в прошлом Toshiba Memory). Объем сделки оценивается в более $20 млрд. У компаний уже совместное предприятие по производству flash памяти, поэтому сделка выглядит естественно. Согласно Wall Street Journal, сделка может быть объявлена в середине сентября. Компании не стали комментировать спекуляции в СМИ.
По нашим оценкам, это умеренно-позитивная новость. На данный момент смущает, что компании не стали комментировать детали переговоров. Поэтому после вчерашней позитивной реакции на рынках (Western Digital прибавил в цене 8,6% после появившейся новости ближе к закрытию торгов) сегодня падение составляет 4%. Доля Western Digital на рынке flash памяти оценивается в 15%, Kioxia – 19%. Такая консолидация рынка выглядит позитивным фактором для ценообразования модулей памяти в будущем. У лидера рынка Samsung примерно треть рынка.
Nordstrom нейтрально отчитался за 2 квартал 2021, показав прибыль $80 млн. В отличие от Macy’s, показатели Nordstrom не превысили уровень 2019 года по EBIT марже и оказались в 2-2,5 раза хуже, чем у Macy’s. Рост онлайн продаж к 2019 году также оказался хуже, чем у Macy’s почти в 2 раза. Оценочно, сопоставимые продажи улучшились относительно 1 квартала 2021 на 9%, по сравнению с 16% у Macy’s.
Стоимость акций этой компании может утроиться к 2026 году
С августа 2018 года S&P 500 вырос на 55%. Это означает, что доходность инвесторов составляла примерно 15% в год.
Однако эти показатели меркнут по сравнению с результатами Sea Limited (SE), международной холдинговой компании, работающей в Юго-Восточной Азии. За тот же период ее акции взлетели на 2250%, демонстрируя умопомрачительный рост на 186% в год.