Нефть немного прибавила в цене – инвесторы ждут предварительных апрельских индексов PMI для развитых рынков.
Вчера в первой половине дня баррель Брент котировался приблизительно по $65, в какой-то момент даже был протестирован локальный минимум $64,6 – под влиянием сообщений о новом росте заболеваемости коронавирусом в Индии, который прервал намечавшуюся тенденцию к восстановлению местной экономики. Сейчас ожидается, что новая волна коронавируса (в рамках которой в Индии фиксируется самый высокий в мире уровень суточной заболеваемости) будет ограничивать спрос на топливо в течение нескольких недель.
Это очень негативно воспринимается нефтяным рынком, поскольку Индия занимает третье место среди мировых импортеров углеводородного сырья (ее потребности в нефти на 85% удовлетворяются за счет импорта). Как показывает опрос крупнейших нефтепереработчиков и сетей АЗС, проведенный Bloomberg, по итогам апреля совокупное потребление бензина и дизельного топлива в этой стране может упасть на 20% по сравнению с мартом в связи с новыми ограничениями, включая недельный карантин в Нью-Дели.
Отметим, что, несмотря на это, индийские нефтепереработчики пока отказываются ограничивать производство в соответствии с динамикой спроса (потребление бензина, вероятно, упадет сильнее, чем спрос на дизельное топливо, из-за ограничений на автомобильное передвижение). Дело в том, что у них есть возможность экспортировать нефтепродукты, и нехватки танкерных емкостей для этого в ближайшие два месяца не ожидается.
На наш взгляд, в конечном итоге какие-то изменения будут неизбежны; вероятнее всего, чтобы сбалансировать индийский рынок нефтепродуктов, потребуется сочетание таких мер, как наращивание экспорта и товарных запасов при некотором сокращении нефтепереработки. Планы индийских НПЗ позволяют нам предположить, что последствия снижения спроса на топливо в Индии, вероятнее всего, в большей степени повлияют на мировой рынок нефтепродуктов (за счет экспорта), чем на рынок нефти. Впрочем, в любом случае эта ситуация воспринимается инвесторами негативно и продолжит оказывать давление на котировки Брент.
Помимо этого, на ситуацию в регионе могут повлиять рост заболеваемости и ограничения в связи с Рамаданом, когда миллионы выходцев из небольших городов приезжают на праздники из крупнейших мегаполисов на малую родину. В Индонезии и Малайзии, где преимущественно мусульманское население, уже вводятся ограничения на поездки, чтобы минимизировать ожидающийся рост заболеваемости. Кроме того, большое внимание привлекает Япония, где также растет число инфицированных, а с 25 апреля по 11 мая вводится чрезвычайное положение в крупнейших городах, включая Токио.
Негативный эффект отчасти нивелируется новыми признаками того, что в США и Великобритании увеличивается потребление бензина – в этих странах растут продажи топлива и средний пробег автомобилей. Кроме того в США вчера снова было зафиксировано сокращение числа заявок на пособие по безработице, и благодаря этой информации котировкам Брент ближе к вечеру удалось подняться до $65,4 за баррель, то есть превысить итоговый уровень среды на $0,08.
Этому не помешал даже самый значительный за последние пять недель спад на американском рынке акций после того, как президент США Джо Байден предложил почти вдвое повысить налог на прирост капитала для наиболее состоятельных инвесторов.
Сегодня с утра котировки Брент приближаются к $66,0 за баррель. Инвесторы ждут предварительных апрельских индексов PMI для развитых рынков, а также еженедельной сводки Baker Hughes по действующим буровым установкам в США. Мы полагаем, что после того как рынок преодолел сопротивление на уровне $66,5 за баррель, сегодня он может приблизиться к $66,5 за баррель, если предварительные индексы PMI за апрель будут достаточно оптимистичными, особенно в США. Впрочем, риск дальнейшей коррекции на фондовом рынке, на наш взгляд, сегодня также будет иметь большое значение.
Стоит ли инвестировать в авиакомпании прямо сейчас
Прошлый год стал очень тяжелым для индустрии авиакомпаний, но их акции начинают постепенно восстанавливаться.
Рост стал возможен благодаря проведению глобальной вакцинации и смягчению воздействия пандемии на экономику путем реализации пактов стимулов. Тем не менее до конца непонятно, стоит ли инвестировать в авиакомпании прямо сейчас, иди же лучше подождать.