Экспертиза / Financial One

Что необходимо Mail.ru для конкуренции с «Яндексом», и чем в этом может помочь Сбербанк

Что необходимо Mail.ru для конкуренции с «Яндексом», и чем в этом может помочь Сбербанк Фото: facebook
3066
Несмотря на удачные результаты Mail.ru Group за второй квартал, отдельные направления ее бизнеса нуждаются в инвестициях для расширения. Соглашение между компанией и Сбербанком о докапитализации совместного О2О-предприятия (online-to-offline) призвана обеспечить необходимый приток средств.

Бизнес Mail.ru отличается высоким уровнем диверсификации и развивается очень неоднородно. При этом компания демонстрирует достаточно стабильный рост выручки с небольшими колебаниями в последние годы. Во втором квартале выручка Mail.ru по МСФО выросла на 25,5% квартал к кварталу. Однако динамика EBITDA и чистой прибыли нестабильна. За отчетный период эти показатели повысились на 3,9% и 8,2% соответственно. Однако некоторые кварталы компания закрывала с отрицательными результатами. Давление на них оказывают убыточные направления бизнеса Mail.ru, крупные покупки и также скачки операционных расходов в последние несколько лет. Это сказывается также на маржинальности бизнеса.

Чтобы не проиграть в конкурентной борьбе «Яндексу» и крупным зарубежным компаниям Mail.ru необходимо объединять технологические усилия и развивать сервисы интенсивнее. Для акций роста, к которым относятся и бумаги Mail.ru Group, наличие убыточных или долго окупаемых проектов некритично. Однако по сравнению с основными конкурентами на российском и зарубежном рынке компания отстает с точки зрения динамики и стабильности роста.  Это сказывается на недооцененности инвесторами на мультипликаторах P/S, P/E, P/BV и других относительно аналогов.

Цель привлечения финансирования в размере 12 млрд рублей — докапитализация картографического сервиса 2ГИС, сервиса доставки продуктов «Самокат» и ряда других. В пресс-релизе компаний также указано, что «Ситимобил» и Delivery Club не нуждаются в дополнительном финансировании.

В связи с отменой режима самоизоляции и под влиянием сезонных факторов в текущем квартале мы ожидаем незначительного снижения объемов доставки в рамках Delivery Club по сравнению с объемами апреля-июня. Четвертый квартал для Delivery Club станет удачным, если сервису удастся продемонстрировать результаты, сопоставимые с показателями второго квартала. Мы не ожидаем существенного снижения числа заказов с достигнутых в последнем отчетном периоде 16,1 млн. Это связано с повышением лояльности и ростом числа новых клиентов, а также с лидирующей позицией Delivery Club в сегменте сервисов доставки готовой еды.
Отмена ограничительных мер, вероятно, не снизит популярность сервисов O2O, самоизоляция лишь ускорила процесс цифровизации привычных для массового потребителя услуг. В этом смысле даже новая волна эпидемии в осенний период не окажет существенного влияния на эластичность спроса.

Общая выручка направления Food-tech, включая Delivery Club, за 2020 год при реализации оптимистичного сценария может достичь 9 млрд рублей. Способствовать этому будет и стремительное развитие сервиса «Самокат». Однако это потребует значительных маркетинговых усилий из-за относительно небольшой доли этого сервиса на рынке доставки продуктов из магазинов, высокой конкуренции и лояльности покупателей к аналогичным компаниям, работающим уже не первый год.
Для Сбербанка и Mail.ru важно, что их доли в СП одинаковы, так как это сохранит  вектор развития сервисов.

Ожидаем, что в следующем году выручка компаний, входящих в СП, продолжит увеличиваться двузначными темпами. Наибольший вклад в результат должны внести Foodplex и DeliveryClub. Для бизнеса Mail.ru Group эти направления – локомотив роста финансовых показателей.

Котировки  Mail.ru Group Ltd (MAIL) на LSE стремятся к нашему целевому уровню $30 за ADR, что эквивалентно цене 2200 рублей  на Мосбирже.


Некоторые инвесторы Vanguard полностью ушли в кэш – какие результаты они получили

«Почему бы просто не уйти с рынков и не переключиться на кэш?» – эта мысль, должно быть, приходила в голову многим инвесторам во время пандемии.

Гигант в сфере инвестиционных компаний Vanguard Group изучил инвесторов, которые последовали данной стратегии, и недавно опубликовал результаты исследования.

Продолжение

Почему победа демократов может привести к росту рынка

Фондовый рынок полюбил президента Трампа. Его политика стала основным фактором роста.

«Некоторые люди думают, что, если на ноябрьских выборах демократы одержат победу, многое из политики Трампа будет отменено, а налоги вырастут. Исходя из этого анализа, фондовый рынок может упасть примерно на 20%», – пишет для MarketWatch Нигам Арора, инженер, физик-ядерщик, писатель и предприниматель.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи