Выручка в 4К взлетела на 18,6% г/г, составив 2,45 млрд рублей, обогнав консенсус-прогноз «Интерфакса» и оценки «Атона» на 2,8% и 3,6% соответственно благодаря укреплению всех клиентских сегментов в России на фоне восстановления деловой активности.
Основные операционные результаты. Выручка российского сегмента выросла на 20,1% до 2,299 млрд рублей и была поддержана ростом выручки в сегменте ключевых клиентов (+21,8%) за счет увеличения средней выручки на клиента на 18,2% в Москве и Санкт-Петербурге. Среднее число объявлений на клиента осталось практически неизменным, а цена объявления выросла.
Число клиентов в сегменте ключевых клиентов увеличилось на 7,7%, при этом другие регионы России показали более благоприятную динамику. Постепенное восстановление рынка труда способствовало росту выручки в сегменте малого и среднего предпринимательства (+20,2%).
В географическом плане на Москву и Санкт-Петербург пришлось около 40% совокупной выручки в 4К20, почти без изменений по сравнению с 41% в 4К19. Самую сильную динамику показали Объявления о вакансиях (выручка +32% г/г в 4К), Пакетная подписка (+12%), База резюме (+9%) и другие VAS (+4%).
Затраты и расходы. В 4К20 общие операционные затраты и расходы увеличились на 24,1% г/г до 1,419 млрд рублей, при этом расходы на персонал составили около 57% (против 53% в 4К19), расходы на маркетинг – 22% (против 24% в 4К19), прочие общехозяйственные и административные расходы – 21% (против 23% в 4К20). Увеличение расходов на персонал было обусловлено главным образом ростом числа сотрудников, занятых в сегментах развития и сбыта на 8%, а также повышением бонусов, выплаченных в 4К в качестве компенсации за сокращение бонусов в предыдущие периоды на фоне пандемии.
Скорректированный показатель EBITDA повысился на 13,4% г/г до 1,160 млрд рублей, что на 2,3% и 4,3% выше консенсус-прогноза «Интерфакса» и наших оценок, соответственно. Рентабельность EBITDA снизилась до 47,3% в 4К20 с 56,2% в 3К20 и 49,5% в 4К19, в основном вследствие выплаты премий сотрудникам и роста маркетинговых расходов.
Скорректированная чистая прибыль составила 852 млн рублей (+19.5% г/г, +13.9% против консенсус-прогноза, +20.0% против оценки «Атона»), с рентабельностью чистой прибыли на уровне 34.8%. Рост результатов обеспечили сокращение финансовых затрат и снижение чистого убытка от курсовых разниц.
Приобретение Zarplata. В 4К20 HeadHunter приобрел 100% Zarplata.ru за 3,5 млрд рублей. Для финансирования сделки компания выпустила облигации, в результате чего отношение чистого долга к EBITDA вырос с 0.8x на конец 2019 до 1.2x на конец 2020. У сервиса Zarplata особенно сильные позиции в российских регионах, что будет способствовать дальнейшей экспансии компании за пределы крупных городов. Результаты Zarplata за отчетный период не консолидированы в отчетности HH, поскольку сделка была окончательно завершена в конце декабря.
Прогноз. HeadHunter ожидает роста выручки в 2021 на 37-42% по сравнению с 35% по прогнозу Bloomberg.
Оценка
По оценке Bloomberg, HeadHunter торгуется с мультипликаторами P/E 2021П 34.2x и EV/EBITDA 2021П 21.7x.
Консолидированные финансовые результаты
млн руб. |
4К19* |
3К20 |
4К20 |
4К20 конс. |
4К20 АТОН |
vs конс. |
vs АТОН |
Выручка |
2 066 |
2 308 |
2 450 |
2 384 |
2 366 |
2,8% |
3,6% |
г/г |
22,8% |
7,7% |
18,6% |
|
|
|
|
Опер. расходы, кроме D&A |
-1 143 |
-1 183 |
-1 418 |
|
|
|
|
г/г |
32.3% |
8.4% |
24.1% |
|
|
|
|
Скорр. EBITDA |
1 023 |
1 296 |
1 160 |
1 134 |
1 112 |
2,3% |
4,3% |
г/г |
22.1% |
13.2% |
13.4% |
|
|
|
|
Скорр. чистая прибыль |
713 |
856 |
852 |
748 |
710 |
13,9% |
20% |
г/г |
44,2% |
17% |
19,5% |
|
|
|
|
Рентабельность, % |
|
|
|
|
|
|
|
скорр. EBITDA |
49,5% |
56,2% |
47,3% |
47,6% |
47% |
-22 бп |
+35 бп |
скорр. чистой прибыли |
34,5% |
37,1% |
34,8% |
31,4% |
30% |
+340 бп |
+477 бп |
Источник: данные компании, оценки «Атона» |
Стоит ли покупать Сбербанк, приостановка дивидендов TCS Group, зачем банк «Яндексу»
Про перспективы банковского сектора рассказал Николай Теплов, аналитик по банковскому сектору ИК «Ренессанс капитал».
Продолжение