РЖД делает ставку на рост перевозок угля до 25 г

29.06.2018 19:16
166

(Рейтер) Российская железнодорожная монополия РЖД в ближайшие семь лет делает
ставку в первую очередь на рост перевозок угля, следует из текста программы долгосрочного развития
монополии до 2025 года, текст которой есть у Рейтер.
    "Основным драйвером роста грузооборота в прогнозном периоде будет дальнейшее наращивание перевозок
каменного угля", - говорится в программе.
    РЖД прогнозирует, что перевозки угля к 2025 году в сравнении с 2018 годом вырастут 34,5 процента
до 500,5 миллиона тонн в год, при общем росте грузопотока на 31,1 процента до 1,704 миллиарда тонн.
    "Несмотря на прогнозируемое ведущими мировыми организациями и компаниями в сфере энергетики
снижение доли угля в глобальном энергобалансе в горизонте до 2025 года и в долгосрочной перспективе до
2035-2050 годов, ожидается, что в абсолютном выражении потребление угля в мире продолжит медленный
рост (или останется практически на нынешнем уровне)", - пишет монополия в программе, которая была
представлена правительству РФ.
    При этом рост погрузки нефтяных грузов планируется в пределах 12,1 процента до 260 миллионов тонн.
РЖД теряет нефтяные грузы из-за ввода в действие новых нефтепроводов, но ведет работу по удержанию
этих грузов, говорится в программе.
    Долгосрочная программа основана на прогнозе социально-экономического развития РФ на 2018-2020 годы
Минэкономразвития, данных из письма Минэкономразвития о прогнозе до 2035 года и на майском указе
президента РФ о целях развития РФ до 2024 года.
    В презентации программы РЖД сообщала, что планирует вложить в развитие 7,1 триллиона рублей,
включая 0,9 триллиона государственных денег. 
    Программа включает в себя модернизацию БАМа и Транссиба, подходов к портам Азово-Черноморского
бассейна, Северо-Западного бассейна, развитие Московского транспортного узла, строительство
высокоскоростной магистрали Москва-Владимир, проект "Транссиб за 7 суток", предполагающий увеличение
транзитного контейнеропотока в четыре раза.
    РЖД заложила в программу долгосрочную тарифную политику, предполагающую ежегодную индексацию
грузовых тарифов на уровне инфляции минус 0,1 процентного пункта. 
    Кроме того, программа РЖД предполагает сохранение надбавки "на компенсацию расходов, связанных с
корректировкой налогового законодательства" в размере 1,5 процента к уровню 2017 года на 2019-2021
годы, а также отказ от надбавок на перевозки грузов в рамках тарифного коридора начиная с 2019 года.
    
    Ниже приведен прогноз объемов погрузки отдельных видов грузов по данным программы долгосрочного
развития РЖД до 2025 года, в миллионах тонн:
        
 Показатель           2017      2018     2019      2020     2021      2022     2023     2024    2025 
                      (факт)                                                                    
 Все грузы            1261,3    1299,2   1341,0    1386,7   1437,8    1496,1   1560,9   1630,1  1703,7
 Уголь                 358,5     372,2    383,5     397,5    413,0     431,6    453,0    475,9   500,5
 Кокс                   11,2      11,1     11,2      11,3     11,3      11,4     11,5     11,5    11,6
 Нефтяные грузы        235,5     232,0    233,7     236,0    239,6     244,0    248,8    254,2   260,0
 Руды металлические    130,7     136,3    140,1     143,4    146,2     149,2    152,5    155,9   159,3
 Черные металлы         73,0      76,6     78,2      79,9     81,7      83,6     85,8     88,1    90,6
 Лесные грузы           43,3      45,0     46,8      48,8     50,9      53,1     55,5     58,0    60,6
 Минеральные           205,3     212,1    220,2     230,0    242,1     256,4    272,4    289,5   307,7
 стройматериалы                                                                                 
 Удобрения              57,1      60,6     64,0      67,5     71,1      74,8     78,6     82,6    86,8
 Хлебные грузы          24,7      28,4     30,9      32,0     33,0      34,0     35,1     36,1    37,3
 Прочие грузы          122,2     125,0    132,4     140,4    148,9     158,0    167,8    178,2   189,3
   

 (Глеб Столяров. Редактор Анастасия Тетеревлева)
  





Интервью: Профильное образование и профессиональный опыт действительно позволяют иначе взглянуть на личные финансы

Как стать квалифицированным специалистом финансового рынка

Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи