Новостной поток

Производитель напитков Черноголовка настроен занять 50% рынка РФ с уходом западных компаний

03.08.2022 10:30
618

(Рейтер) компании Черноголовка, которая считает реальным претендовать на половину этого рынка в РФ в долгосрочной перспективе, сказала в интервью Рейтер генеральный директор компании Наталия Сахнина.

"В связи с возможным уходом западных компаний с рынка мы были, есть и будем главным российским производителем напитков. И мы надеемся и работаем над тем, чтобы получить безусловное лидерство на рынке РФ. Наша амбиция довольно большая: мы хотим иметь долю на уровне 50% рынка в РФ", - сказала она.

Порядка 80% бизнеса Черноголовки, предприятия которой находятся в Московской, Оренбургской, Новосибирской областях, в Краснодарском крае и на Алтае, а также в Узбекистане, приходится на напитки. Она также выпускает снеки, кондитерские изделия и детское питание.

По итогам 2021 года компания оценивает свою долю на рынке напитков в 8,5%, а в двухлетней перспективе рассчитывает на 30% рынка. В 2021 году Черноголовка увеличила бизнес более чем на 50%, говорит Сахнина.

"Мы даже больше чем удваиваем бизнес к прошлому году сейчас и считаем, что можем расти и больше", - говорит Сахнина, не называя точных показателей.

В текущем году компания выпустила напитки с рядом новых вкусов, в том числе, колы, что оказалось востребованным в связи с резким сокращением объемов продукции PepsiCo и Coca-Cola на полках магазинов РФ. Кроме того, напитки Черноголовки попали в меню сетей KFC и Burger King.

"Сегодня хочется так быстро расти, как возможно. И занимать все возможные ниши - и потребительские, и все возможные consumer осcasions", - говорит Сахнина.

По ее словам, идут переговоры со Вкусно - и точка, пришедшей в России на смену McDonald's:

"Мы разговариваем с Вкусно - и точка, они ищут для себя лучшее решение. На мой взгляд, лучшего решения чем мы - нет, но может быть, у них другая оценка. Я надеюсь, что мы найдем какие-то точки пересечения".

Сеть ресторанов Вкусно - и точка сообщила, что рассматривает разные возможности:

"Мы на данный момент рассматриваем опции, выбираем поставщика, который по вкусу больше всего устроит наших гостей".

В "КОЛУ" С НУЛЯ

Черноголовка оказалась подготовлена к резким изменениям на рынке, считает глава компании.

"Мы действительно планировали... войти в сегмент "колы" еще до того, как западные производители заявили о своем выходе", - сказала Сахнина, добавив, что первую бутылку напитка Черноголовка произвела только 9 мая.

В бренде Черноголовка компания выпускает не только питьевую воду, но и традиционные для России Тархун, Дюшес и Байкал, с момента появления которого в этом году исполнилось 45 лет. Черноголовка единственная в стране имеет права на Байкал с сохранением традиционной рецептуры.

"В сегменте "кола" наша компания не присутствовала. А в этом году мы вышли в этот сегмент, он огромный - 50% рынка, и еще это совпало с тем, что международные игроки из этого вкуса уходят. Так что если оценивать наши перспективы и амбиции, то они почти безграничны", - говорит Сахнина.

"То есть наш бизнес можно увеличить кратно, если правильно все сделать. И мы довольно много сейчас работаем, чтобы развиваться в правильную сторону".

Черноголовка в полной мере испытала на себе проблемы логистики этой весной, недостаток ингредиентов.

"Это был очень тяжелый период работы с поставщиками, с изменением адресов поставок, удлинением плеча доставки, нам удалось по многим позициям эту историю преодолеть... Мы такая настоящая российская компания, мы можем быстро принимать решения самыми неожиданным способами", - сказала Сахнина.

По ее словам, компания еще только выстраивает дистрибуцию напитков со вкусом колы и вышла не во все магазины, в которые хотела бы:

"Мы считаем, что сейчас доля не очень высокая. Я думаю, что процентов 5 у нас уже есть, наверное, в этом продукте".

Вкус "кола" вошел и в напитки другого бренда компании, нацеленного на более молодую аудиторию, - Fantola. Наряду с новыми для себя вкусами "лайм" и "цитрус" она выпускает Fantola Cola.

"И это те напитки, которые мы выпустили в этом году. Отвечая на вопрос, планировали ли мы это заранее - нет. Это не планировалось. Это были ситуационные запуски, которые мы проводили срочно и быстро для того, чтобы претендовать на свои 50% рынка. Мы сделали этот запуск, разлили его около месяца назад", - сказала Сахнина, отметив, что видит очень хорошие отзывы.

"Мы бы хотели, чтобы люди приходили в Fantola и переходили в Черноголовку".

Одновременно Черноголовка выстраивает линейку вкусов Байкал, подчеркивая натуральность его ингредиентов. В ней появился новый Байкал green - со вкусом зеленого чая, дополнивший энергетик с натуральным кофе и напиток со вкусом дикой малины и смородины на основе байкальской ягоды ёшта.

"У нас есть еще пара новых решений", - сказала Сахнина.

При сохранении сегодняшних темпов роста возможно, что в дальнейшем 50% бизнеса компании в напитках будет занимать бренд Черноголовка, а остальное - Байкал и Fantola.

"Мы хотим перестать быть компанией одного бренда. Мы хотим существовать как Черноголовка, но Черноголовка, которая продает Fantola, которая продает Байкал, которая продает Черноголовку. Для того, чтобы охватывать максимальный спектр наших потребителей".

РАЗГОВОРОВ ПОКА НЕТ

К активному росту Черноголовку подталкивает сильно изменившаяся конкурентная ситуация на рынке.

"Я считаю, это только начало. Этот рынок, если конкурентная ситуация будет сохраняться такой, какая она есть теперь, будет через год совершенно другим, неузнаваемым", - сказала Сахнина, предполагая, что рынок напитков не ощутит на себя заметных последствий падения покупательской способности населения.

По ее оценке, рост рынка напитков в первом квартале текущего года составил 15-20%. Сейчас он на 5% сократился.

"Мы же продаем радость. Потребность в радости никуда не денется", - считает Сахнина.

Черноголовка рассчитает развивать как собственное, так и контрактное производство, уже в текущем году удвоив относительно прошлого пул контрактных площадок. Компания не исключает для себя и возможности новых приобретений. Однако переговоров с западными концернами, по словам Сахниной, пока нет.

"Мощности западных компаний пока не заявлены в продажу. Но если думать о мечтах, то, наверное, да (хотелось бы участвовать в покупке). Но... пока этого разговора нет, значит, это невозможно. Надо думать о каких-то других решениях", - сказала Сахнина.

"Я не думаю, что они (международные концерны) договариваются с кем-то. Я думаю, они внутри себя пытаются принять решение, как они действуют... У них большое очень качественное производство здесь. Уходить, сделав такие инвестиции, достаточно сложно".

Черноголовка смогла еще в начале года установить новое оборудование, что позволило удвоить объем производства в Краснодаре, увеличить на 50% - в Новосибирске. Недавно принято решение об увеличении вдвое нового комплекса по производству и хранению безалкогольных напитков флагманского завода Аквалайф - Новая Черноголовка - с инвестициями свыше 3 миллиардов рублей.

"Мы получили довольно большую поддержку Минсельхоза и Московской области", - сказала Сахнина. В мае Черноголовка была включена в список системообразующих предприятий (СОП).

В то же время, она не исключает в дальнейшем и другие варианты привлечения средств, в частности, через акционерный капитал:

"Это будет зависеть от того, в какой момент какие инвестиции будут нужны компании. У нас сегодня главный приоритет - это рост и развитие компании немедленно. В зависимости от того, какие инвестиции будут более доступны и будут, на мой взгляд, более прибыльны, таким путем инвестиций мы и будем идти. Мы открыты, мы можем разными способами идти".







Интервью: Профильное образование и профессиональный опыт действительно позволяют иначе взглянуть на личные финансы

Как стать квалифицированным специалистом финансового рынка

Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи