Правительство РФ утвердило продление до 25г надбавки к ж/д тарифам на экспорт
(Рейтер) Правительство РФ утвердило продление до 2025 года действующей сейчас 8-процентной надбавки к железнодорожному тарифу на перевозку большинства экспортных грузов, сказал журналистам глава госмонополии РЖД после заседания кабинета министров в четверг.
Надбавка не будет действовать в отношении перевозок алюминия и всех нефтяных грузов, уточнил Олег Белозёров.
Кроме того, правительство решило повысить на 6 процентов тариф на порожний пробег полувагонов.
"Эти цифры от увеличения (тарифов) должны полностью сбалансировать инвестиционную программу до 2025 года", - сказал глава РЖД.
В четверг правительство утвердило инвестпрограмму РЖД на 2019-2021 годы в размер 2,25 триллиона рублей.
Белозёров уточнил, что при изменении конъюнктуры рынка РЖД может давать скидки.
"...Нам поставлена чёткая задача внимательно следить за тем, что будет происходить на рынках, вместе с грузоотправителями внимательно следить за тем, что будет происходить на рынках и вместе с грузоотправителями реагировать на изменяющуюся конъюнктуру, и, если цены будут неблагоприятными, мы с грузоотправителями будем искать компромиссные варианты", - сказал он.
Газета Коммерсант писала ранее, что министр энергетики Александр Новак в письме вице-премьеру Максиму Акимову выступил против продления экспортной надбавки.
В принятом в декабре прошлого года долгосрочном тарифе на железнодорожные перевозки до 2025 года заложена формула, по которой тариф индексируется исходя из усреднённого показателя потребительской инфляции за прошедшие два года и прогнозного показателя на следующие два года минус 0,1 процентного пункта.
Тогда же правительство РФ решило продлить действие "тарифного коридора" РЖД на 2018 год, оставив монополии право устанавливать надбавку к стандартным тарифам до 8 процентов со снижением до нуля в последующие годы и рекомендовав продолжать давать скидки до 50 процентов.
Воспользовавшись этим правом, РЖД установило действующую сейчас 8-процентную надбавку на экспортные перевозки всех грузов, кроме энергетического угля.
Осенью монополия предложила продлить действие надбавки и на последующие годы, сославшись на необходимость компенсации девальвации рубля, и записала эту надбавку в свой проект долгосрочной программы развития (ДПР). (Глеб Столяров. Текст Дианы Асоновой. Редактор Дмитрий Антонов)
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Почему акции «Полюса» и «Селигдара» выглядели сильнее рынка, как дела у НМТП и ДВМП – аналитический дайджестАвтор: fomag.ru 19.04.2024 10:2179
Цены на нефть резко выросли на азиатских торгах в пятницу на фоне эскалации напряженности на Ближнем Востоке.more
-
Что будет влиять на курс рубляАвтор: Николай Дудченко, аналитик ФГ «Финам» 18.04.2024 16:32283
В последние месяцы масштаб курсовых колебаний значительно снизился по сравнению с летними месяцами 2023 года. more
-
Трейдер Роман Андреев: «Акции – самый адекватный инвестиционный инструмент»Автор: Яна Кудрявцева 18.04.2024 15:55332
На какие инструменты обратить внимание инвесторам, рассказал трейдер Роман Андреев в интервью для Андрея Верникова.more
-
Что изменит Северный морской путь, какие новости у «Северстали» – дайджест Fomag.ruАвтор: fomag.ru 18.04.2024 15:47280
Высокие зарплаты добровольцам в зоне СВО задали ориентир на довольно высокие зарплаты на рынке труда и своего рода «революцию зарплат». К таким выводам пришли эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП).more
-
Гендиректор группы «Астра» Илья Сивцев про SPO компанииАвтор: Яна Кудрявцева 18.04.2024 14:56337
Планами по SPO группы «Астра» поделился генеральный директор Илья Сивцев в эфире Global Invest Fund.more