Новостной поток

"Мы - технологическая компания": Сбербанк делает ставку на трансформацию

24.09.2020 11:52
488

(Рейтер) Крупнейший банк России Сбербанк готовится к одной из крупнейших трансформаций в своей 179-летней истории, планируя вступить в ряды технологических гигантов, таких как Apple и Google.

Кредитор, который отказывается от слова "банк" в логотипе, сообщил Рейтер об устройствах, разработанных для достижения амбициозной цели, - ТВ-приставке, виртуальном помощнике и умной колонке - в преддверии их официальной презентации в четверг.

Главный технологический директор Сбербанка Давид Рафаловский также сказал в интервью, что кредитор запустит SmartMarket - аналог AppStore от Apple или Google Play.

"Это огромная инвестиция, а не большая инвестиция. Даже для успешной компании это огромная инвестиция", - сказал Рафаловский о новых устройствах и сервисах - возможно, рискованной ставке, учитывая растущую конкуренцию среди местных и зарубежных игроков. Он отказался назвать конкретные цифры.

Государству принадлежит 50% плюс одна акция Сбербанка, старейшего в России кредитора с активами в $401 миллиард по состоянию на август и рыночной стоимостью около $67 миллиардов.

Стремясь усилить присутствие в российской цифровой экономике, банк в последний год вкладывался во все - от облачных сервисов до беспилотных автомобилей. Но запуск собственных устройств знаменует более серьезное углубление в технологии, и банк называет новую стратегию "крупнейшей трансформацией" в своей истории.

"Мы считаем, что мы - технологическая компания с банковской лицензией", - сказал Рафаловский, добавив, что большинство клиентов преимущественно ассоциируют Сбербанк с банковскими продуктами.

Кредитор уже объявил о смене логотипа и представит новую линейку устройств и сервисов в четверг на конференции "Сберконф" - онлайн-мероприятии, подобном презентациям, которые проводят мировые технологические гиганты.

НОВЫЕ УСТРОЙСТВА: САЛЮТ

Среди новых устройств - ТВ-приставка SberBox и умная колонка SberPortal, оснащенная экраном и функциями распознавания жестов и голоса.

Сбербанк также запускает семейство виртуальных помощников под названием Салют с более сильной эмоциональной составляющей, чем у Siri от Apple, Hey Google или Alexa от Amazon, сообщил кредитор. Виртуальный помощник внедрен во все устройства и мобильные приложения банка.

По словам Рафаловского, от других голосовых помощников продукт Сбербанка отличает наличие трех воплощений. Они будут называться Сбер, Джой и Афина, сообщил Сбербанк.

SmartMarket предоставит компаниям и предпринимателям инструменты кодирования для производства собственных приложений. Сбербанк будет взимать плату только с платных приложений.

"Это стратегически важно, потому что инструменты SmartMarket выступают в роли моста для всего рынка в нашу экосистему", - сказал Рафаловский.

РИСКОВАННЫЙ БИЗНЕС

Новые продукты изначально будут ориентированы на российский рынок, где, согласно Сбербанку, у него более 100 миллионов активных банковских клиентов. В то же время, кредитор работает еще в 17 странах, и устройства могут быть позже запущены за рубежом.

Западные технологические компании традиционно рассматривают Россию как привлекательный, но рискованный рынок из-за угрозы санкций и законов, подобных тому, который вступил в силу в 2015 году и обязал компании хранить данные российских клиентов внутри РФ.

У Amazon не очень широкое присутствие в России, отчасти из-за трудностей с логистикой, LinkedIn от Microsoft заблокирован на территории РФ, а местные игроки доминируют в онлайн-поиске и соцсетях.

Но дорогостоящие технологические амбиции Сбербанка сопряжены с риском и трудностями, а гарантий успеха на разрозненном и все более конкурентном рынке техники и ПО нет.

Apple, Samsung и Huawei - ведущие игроки на рынке умных устройств с богатым опытом, разработанными экосистемами приложений и достаточными средствами. Местный игрок Ivi и другие уже предлагают стриминговые сервисы, а Mail.ru , Яндекс и МТС вывели на рынок умные колонки.

В июне Сбербанк и Яндекс объявили о прекращении партнерства в рамках совместных проектов, включая Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги. Срок действия соглашений об отказе от конкуренции истекает в третьем квартале, после чего может начаться прямое противостояние двух игроков.

ЖИЗНЬ ЗА ПРЕДЕЛАМИ БАНКИНГА

Хотя стремление Сбербанка к диверсификации сулит риски, аналитики говорят, что банкам все сложнее зарабатывать в России, учитывая ключевую ставку на историческом минимуме в 4,25%, в то время как на некоторых европейских рынках ставки отрицательные.

Аналитик БКС Глобал Маркетс Елена Царева сказала, что сектор становится более низкорентабельным и регулируемым, при этом устоявшийся порядок нарушают новые, гибкие игроки, такие как онлайн-банк Тинькофф, переговоры о покупке которого ведет Яндекс.

Логично, что Сбербанк на этом фоне обращается к новым направлениям, сказала Царева.

"Как заработать деньги, если заниматься только банковским бизнесом?" - добавила она. (Александр Марроу при участии Андрея Остроуха. Перевела Марина Боброва. Редактор Дмитрий Антонов)







Интервью: Профильное образование и профессиональный опыт действительно позволяют иначе взглянуть на личные финансы

Как стать квалифицированным специалистом финансового рынка

Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи