Новостной поток

Минфин РФ предлагает считать расходы бюджета в 21г без учета сделки ОПЕК+

02.07.2020 19:52
235

(Рейтер) Российский Минфин оценивает дефицит федерального бюджета РФ в текущем году около 5,0% ВВП, расходы увеличатся более, чем на 3 триллиона рублей по сравнению с планом, и превысят 23 триллиона рублей, сообщил журналистам замминистра финансов Владимир Колычев.

Соответствующий рост расходов и дефицита является отступлением от ограничивающего траты казны бюджетного правила.

"Если будет полностью задействован антикризисный пакет... при текущем уровне цен на нефть ($39 баррель в среднем по году) общий объем дефицита может составить порядка 5%", - сказал Колычев, назвав это верхней границей диапазона и предположив, что фактический показатель может быть меньше, если часть расходов будет традиционно не исполнена, а экономическая ситуация продолжит улучшаться.

Антикризисные траты, которые ведомство оценивает примерно в 4,0 триллиона рублей, Минфин будет финансировать в основном за счет внутренних заимствований, общий объем которых в 2020 году составит 5 триллионов рублей - более чем в два раза больше, чем планировал изначально Минфин.

Справиться с возросшими обязательствами в текущем году помогут также прибыль ЦБР от продажи контрольного пакета акций Сбербанка - 1,1 триллиона рублей - и перераспределение уже утвержденных расходов - около 1 триллиона рублей.

Из Фонда национального благосостояния, по оценке Минфина, в целом за год придется потратить небольшую сумму - порядка 250-300 миллиардов рублей при средней цене нефти около $39 за баррель.

Министерство ждет, что к концу года в ликвидной части ФНБ останется около 7% ВВП, или чуть больше 7 триллионов рублей.

БЕЗ ПРАВИЛА И ОПЕК

В 2021 году Минфин также не сможет выйти на параметры бюджетного правила, планируя вернуться к формированию расходов на его основе в 2022 году.

Покрывать бюджетную дыру придется снова за счет дополнительных заимствований на внутреннем рынке, однако, по словам Колычева, они будут "намного меньше", чем в 2020 году.

Для определения предельного уровня расходов Минфин предлагает в следующем году считать базовые нефтегазовые доходы бюджета исходя из объемов добычи нефти без учета сделки ОПЕК+.

"Сейчас объем добычи и экспорта нефти и нефтепродуктов отличается от прогнозного, эта часть недополученных доходов де-факто тоже компенсируется из ФНБ. В 2020 году так. И мы сейчас обсуждаем, что может такой подход использовать и в 2021 году. Иначе получается, что мы ненефтегазовую часть экономики заставляем подстраиваться к временному снижению добычи нефти, это странный подход", - сказал Колычев.

"Что предлагается и обсуждается на следующий год - считать базовые нефтегазовые доходы в целях определения предельного объема расходов исходя из объемов добычи и экспорта, как будто бы сокращения в рамках сделки ОПЕК на 2021 год нет", - сказал он, добавив, что если такое решение будет принято, оно будет временным - только на 2021 год.

Колычев отказался назвать, какую планку по расходам Минфин запланировал на следующий год, сославшись на то, что обсуждения продолжаются.

В общенациональном плане восстановления экономики говорится, что уровень предельных расходов в 2021 году будет ограничен параметрами бюджетных ассигнований 2020 года, утвержденных в трехлетнем бюджете, то есть на уровне 19,7 триллиона рублей.

Бюджетное правило устанавливает, что расходы не могут превышать объем ненефтегазовых доходов, доходов от нефти и газа при базовой цене нефти ($42,4 за баррель в 2020 году плюс 2% ежегодно), процентных расходов на обслуживание долга (около 1% ВВП). С 2019 года в сумму предельных расходов также включается надбавка на реализацию обещанных Владимиром Путиным инфраструктурных проектов в размере 585 миллиардов рублей, или 0,5% ВВП.

В условиях обвала нефтяных цен и падения доходов из-за снижения экономической активности Минфину пришлось бы существенно сокращать расходы в текущем и следующем году, чтобы вписаться в правило.

ОТВЕТ КРИТИКАМ

Многие экономисты, включая бывшего министра финансов Алексея Кудрина, критиковали правительство за слишком сдержанную помощь российской экономике в беспрецедентных условиях, вызванных пандемией и борьбой с ней, и призывали приостановить правило, разрешив тратить больше денег из ФНБ на поддержку пострадавшего населения и бизнеса.

Минфин считает, что заимствовать лучше, чем тратить ФНБ.

"Если тратим больше ФНБ, соответственно, необходимо будет конвертировать этот ФНБ, из-за чего валюта будет зависеть от таких административных решений", - сказал Колычев.

"Механизм операций на открытом рынке жестко привязан к динамике цен на нефть, и именно этим компенсируется влияние динамики цен на нефть на курсовые соотношения и дальше по всей цепочке – на инфляцию, процентные ставки в экономике. Поэтому жертвовать этим в период, когда есть возможность занимать больше, было нецелесообразно", - считает он.

(Дарья Корсунская Редактор Екатерина Голубкова)







Интервью: Профильное образование и профессиональный опыт действительно позволяют иначе взглянуть на личные финансы

Как стать квалифицированным специалистом финансового рынка

Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи