Экспертиза / Financial One

В чем секрет успешного IPO – мнение экспертов

В чем секрет успешного IPO – мнение экспертов
8036

В ходе конференции «Ассоциации независимых директоров» (АНД) спикеры обсудили опыт подготовки к выходу на публичные рынки капитала, ключевые факторы успеха и неудач в IPO, а также релевантные вопросы, которые требуют внимания на стратегическом уровне управления.

IPO – основной драйвер развития корпоративного управления последних лет. Каждое новое публичное размещение становится главной новостью в бизнес-сообществе. Каждое действие компании привлекает пристальное внимание стейкхолдеров. Успешное IPO позволяет компании совершить рывок и открыть новые горизонты развития, но нередки примеры, когда все идет не по плану.

Как прошлый, так и текущий год были отмечены рекордным количеством первичных размещений. К примеру, в США в 2020 году было проведено порядка 400 IPO, а в 2021 – уже более 830. И хотя Россия не выделилась такими же значительными результатами, отечественный рынок IPO процветает – в этом году IPO и SPO успешно провели такие компании, как СПБ биржа, Fix Price, «Ренессанс страхование», «Самолет», Beluga Group и ЦИАН.

Но в то же время, ряд компаний, к примеру, IVI, «ВкусВилл», «Делимобиль» и Mercury Retail Group, не смогли осуществить дебют на бирже и отложили его на более поздний срок. Причины переноса IPO могут быть разными, но в сложившейся ситуации есть и плюс – у российского рынка первичных размещений еще огромный потенциал для роста.

У каждой компании есть уникальная причина, по которой IPO прошло неудачно или же вовсе не состоялось, поэтому конкретные случаи стоит рассматривать отдельно, считает Александр Чмель, член совета директоров СПБ биржи. При этом секрет успешного первичного размещения заключается в слаженной работе, взаимопонимании и взаимоподдержке совета директоров и менеджмента компании, считает эксперт.

Еще один важный фактор успеха дебюта на бирже состоит в умении правильно определить цену первичного размещения. Чмель уверен в том, что IPO СПБ биржи прошло отлично в том числе потому, что руководству удалось принять в этом отношении верное решение.

Важно отметить, что в текущем году появились компании из новых индустрий, которые не были представлены на рынке раньше, отметила Алина Сычева, управляющий директор Sova Capital. Дебют на бирже таких игроков, как «Ренессанс страхование», Softline и СПБ биржа, очень важен, поскольку они превратились в новые опорные точки для многих компаний-аналогов, добавила она.

Кроме того, на рынок стало выходить большее количество небольших предприятий. И хотя сделки были не очень крупными, ликвидность находилась на достойном уровне, а также присутствовал международный спрос. Следующий год в этом плане тоже выглядит многообещающе, обратила внимание Анна Василенко, независимый директор «Русал» и «Русская аквакультура».

«Компании не нужно бояться небольшого размера. Не стоит слушать байки о том, что, если ликвидность меньше 10 млн, никто не будет на вас смотреть. Здесь вопрос непосредственно в правильном донесении самой истории и в потенциале роста, который есть у компании», – поделилась своим мнением Алина Сычева. При этом компаниям важно понимать, что выход на рынок – это не конец истории, а только начало.

Особую роль в росте количества первичных размещений сыграл и розничный бум. Интерес частных инвесторов к IPO очень высокий – от 10% до 30%, в зависимости от сделки, поделился данными Андрей Брагинский, управляющий директор Мосбиржи. Именно благодаря частным инвесторам многие первичные размещения, проведенные за последние два года, стали успешными, а компании смогли продолжить развиваться и после дебюта на бирже.

«Традиционно считается, что, если размещение делается для институциональных инвесторов, нужна большая ликвидность. Но приток частных инвесторов делает возможным проведение и меньших по размеру размещений – как с точки зрения бизнеса компании и ее оценки, так и по доле акций в свободном обращении», – добавил эксперт.

В ходе дискуссии АНД провела опрос среди аудитории на тему того, в каком IPO зрители хотели бы поучаствовать в 2021 году или же жалеют, что не приняли участие. Результаты показали, что 25% голосов опрошенных были отданы в пользу первичного размещения СПБ биржи. Второе и третье места разделили между собой IPO Segezha Group и Softline, набрав по 17,86% голосов.

В целом голоса аудитории распределились довольно равномерно, а это говорит о том, что реальный сектор находится на активной стадии развития – инвесторы наконец-то начинают отходить от сырьевых компаний. «Радует, что получился диверсифицированный пирог. Не было не одной компании, которая заняла более 50%, также не было и явных аутсайдеров», – прокомментировал ситуацию Алан Карташкин, управляющий партнер Debevoise & Plimpton LLP.

Основные тренды киберпреступности – исследование Group-IB

Про борьбу с киберпреступлениями и основные тренды в мире киберпреступности рассказал сооснователь компании Group-IB Дмитрий Волков в рамках конференции CyberCrimeCon 2021.

Group-IB – один из ведущих мировых разработчиков решений для детектирования и предотвращения кибератак, выявления мошенничества и защиты интеллектуальной собственности в сети. Миссия компании заключается борьбе с высокотехнологичной преступностью и защите клиентов в киберпространстве.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи